В автомобиле гидрокомпенсаторы обеспечивают плотное соединение рычагов клапанов и кулачков распредвала при любом числе оборотов двигателя. Принцип работы устройства состоит в следующем:.
Замена гидрокомпенсаторов. Как поменять гидрокомпенсаторы?
Поддержание определенных фаз обеспечивается зазорами. Гидравлические компенсаторы подвержены быстрому износу, поэтому полезно знать особенности монтажа, демонтажа и ремонта устройства. Стук является признаком проблемы этого агрегата. Характер звука резкий и частый вдвое выше частоты оборотов ДВС. Слушать надо в верхней части силовой установки — из салона его не слышно.
Немногие водители знают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 16 клапанов. Это довольно распространенная ситуация. Но, большинство людей не знают причин таких явлений и пугаются их. На самом деле, это может оказаться вполне рядовым явлением, и не должно вызывать беспокойства. В зависимости от особенностей стука, можно сделать вывод об его природе и опасности для двигателя.
Избежать частой регулировки клапанного механизма и сделать его работу более мягкой помогают гидрокомпенсаторы. В результате износа деталей автомобильного двигателя зазоры на клапанах газораспределительного механизма неизбежно увеличиваются, поэтому время от времени приходится их регулировать. Занятие это не слишком сложное, но трудоемкое, требующее определенной квалификации и внимательности. Раньше прибегали к помощи регулировочных пятаков, то есть на ножку клапана ложили специальный откалиброванный "блинчик", который позволял при прогретом моторе точно закрыть клапан в нужное время.