В эпоху раннего автомобилестроения, до перехода на кузов несущей конструкции, открытые версии автомобилей было строить выгодно: кузов без крыши был попросту дешевле. Поэтому традиции у кабриолета давние — в том числе, и в СССР. П редтечей кабриолета является фаэтон — кузов, у которого боковые стёкла не прячутся в дверях, а пристёгиваются отдельно, либо же отсутствуют как таковые.
«Москвич – 408 Турист» - Советский кабриолет.
Украинцам решили показать очень необычный и довольно удивительный экземпляр популярного советского автомобиля. Машина от «ЗАЗ» привлекла очень много внимания своей уникальностью, и она может понравиться многим молодым людям. Как сообщается, в столице Украины проходила необычная выставка под названием «Old Car Land», где можно было увидеть разнообразные советские автомобили. Не смотря на большое разнообразие старых и новых машин, особое внимание заслужила Таврия с откидным верхом. Как сообщается, таких Таврий было выпущено всего три экземпляра, что говорит об уникальности этих авто. С самого начала в глаза бросается задняя часть кузова, так как советский автомобиль превратился в настоящий кабриолет.
Советский кабриолет "Ленинград" восстановили благодаря случайному фото
Иллюстрация — Данияр Кдыров. А с «козлами», «бобиками» и «буханками» регулярно имели дело только военные, до простых граждан эти машины доходили со скрипом во всех смыслах. Список ниже начинается с наиболее массово производившихся, но все равно почти неизвестных машин. Настоящий «Франкенштейн» советской разработки: Иж был сборной солянкой из агрегатов от разных машин.
В любое время автомобиль с откидной крышей являлся признаком богатства и роскоши. Конечно, в стране рабочих и крестьян кабриолеты никогда не пользовались высоким спросом, но советские конструкторы все-таки занимались производством подобных машин. Ниже рассмотрим, какие кабриолеты выпускались в СССР и кто на них ездил. Для космонавтов и бездорожья. Первые массовые машины СССР были лишены жесткой крыши.