Ламаизм, или «жёлтая вера», пришел в Монголию в XVI в. В костюме монгольских лам наряду с основной, собственно монгольской народной одеждой, имеются элементы, пришедшие из Тибета, Китая, Индии.
Облачение священника
Официальный сайт Покровской епархии. Русская Православная Церковь Московского Патриархата. Православное духовенство — священники или монашествующие — всегда и везде должны проповедовать, напоминать окружающим о Боге и другом — высоком, христианском — образе жизни. И для этого не обязательно что-то говорить.
Наверняка многие замечали на картинах средневековых художников круглые проплешины на макушках католических монахов и священников. Эту выбритую часть головы называют тонзурой. Что же она символизировала? Откуда это пошло?
Достоверно не известно, была ли действительно у Аристотеля глава о шляпах, зато нет сомнений, что рано или поздно глава о монашеском облачении должна появиться в труде любого историка. Это одна из самых ярких и сложных страниц истории моды, хотя сами монахи всегда подчеркивали свою волю к неизменности, независимости от настроений времени, свою скрупулезную верность той одежде, какую завещал носить основатель ордена, приверженность к этой однообразной одежде-униформе, а также желание соответствовать требованиям жизни с идеалами бедности, простоты и строгости, подчинения тела духу. Но как жить в миру и без экстравагантности показывать свое стремление к иной жизни, которая, если не отделена от мира, то, по крайней мере, стоит в стороне от него? Как жить, не подчиняясь велению своего времени, но вместе с тем не выглядеть человеком из другой эпохи? Проблемы одежды, белья, обуви, перчаток на протяжении столетий занимали умы монахов, как, впрочем, и военных, ибо костюм как таковой всегда имеет богатый символический смысл. Одежда — знак принадлежности к определенной группе, свидетельство единства во времени и пространстве.