Автор: Ложкова Вера Мироновна Природный материал даёт большие возможности для всестороннего развития детей. В публикации описывается опыт работы использования природного материала с детьми с ОВЗ. Международный педагогический портал. Магазин ФОП.
Что можно сделать из природного материала
Надежда Копань Виды природного материала для поделок с детьми. Детей нужно как можно раньше приобщать к миру прекрасного, учить любить и бережно относиться к окружающему нас миру, учить видеть красивое , пользоваться дарами природы. Осенью можно с детьми собрать природный материал для поделок.
Осенью можно собрать много природных материалов на прогулках с ребёнком и сделать интересные поделки. Этой поделкой поделилась Аглая Селюминова, мама четырехлетней Веры:. Четыре года — самый интересный возраст, когда можно вместе что-нибудь мастерить и выдумывать. Этим летом дочка стала особенно интересоваться природой, так как мы много гуляли в лесу — изучали растения, цветы, семена, разных насекомых, собирали ягоды и грибы. А осенью с каждой прогулки мы возвращаемся с карманами, набитыми разноцветными листьями, желудями, каштанами, камнями, шишками и прочими сезонными сокровищами.
Современные научные подходы к организации и содержанию учебно-образовательного процесса детей с ОВЗ привлекают внимание многих специалистов в области психологии, педагогики, медицины и направлены на максимальное приспособление детей к самостоятельной жизни на успешное интеллектуальное развитие, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Работа с детьми ОВЗ позволяет выделить несколько групп детей, отличающихся по основным показателям познавательной деятельности и особенностями личностного развития. Первая группа, это дети, которые по показателям познавательной деятельности приближаются к нормально развивающимся, для них характерно умение ориентироваться в предложенных заданиях и выполнять их в соответствии с инструкцией. В начале выполнения задания они проявляют интерес, любопытство, но удержать его долго не могут. Интерес по мере выполнения задания исчезает, а положительные эмоции сменяются отрицательными на первый план выступают астенические проявления. Для другой группы детей, характерны такие личностные особенности, как тревожность, неуверенность в себе.