Себастьян Мэр, главный специалист по устойчивой среде Парижа, отмечает, что нижний двор школы — классическая тепловая ловушка: он окружён бетонными стенами, отражающими солнечный свет. Та самая школа. Фото: Magali Delporte for the Guardian.
Школьный двор как место силы
Последнее время тема общественных пространств находится в тренде городских исследований: реновации парков, скверов, дворов, набережных. Какие функции выполняют общественные зоны, как влияют на жизнь города и его жителей? Такими вопросами задаются социологи, дизайнеры, архитекторы и урбанисты. Предметом обсуждения оказывается и школьная территория.
На первый взгляд кажется, что школа мало связана с интересами предпринимателей. Однако если знать принципы, по которым изменяется образование, можно найти неожиданные идеи для развития своего проекта. Тому, как создаются современные школьные пространства и как проектирование помогает решать проблемы учеников, была посвящена встреча в Городских лабораториях ВЭБ.
Почему мы говорим «на школьном дворе», но «во дворе дома» и какой предлог правильный
Методическое пособие для директоров и представителей администрации государственных и частных школ, детских садов, педагогов и архитекторов, разделяющих ценности детского участия. Театр начинается с вешалки. А школа? Верно — школа начинается со школьного двора. Именно с территории школы у детей, родителей и жителей района начинает складываться мнение и о самой образовательной организации. Последний пример — не выдуманная картинка, а вполне реальное описание уже существующих школьных дворов, где решения о том, как они будут устроены принимались не только администрацией школы, но и педагогами, родителями и, конечно, самими школьниками.